При разработке дизайна, очень важно качество обработки фотографий для коллажей.
Одним из наиболее трудных процессов является обработка людей.
Итак, исходная фотография:
На ней мы видим разводы, смазанные области, качество "отсканированной" фотографии.
От многих негативных деталей надо избавляться.
Шаг 1
Начальный этап - самый важный. Убираем все дефекты, родинки, неровности, складки, морщины,
с помощью так называемой "цветовой маски"
Визуально выделяем небольшую поверхность, подбираем доминирующий цвет,
которым можно залить эту поверхность и "замазываем" размытой кистью поверхность этим цветом.
Для большей наглядности и понятности, я ниже привёл 2 картинки,
показывающие процесс выбора "доминирующего цвета".
На левой картинке фрагмент увеличенного изображения.
Допустим, нам нужно "замазать" одним цветом щёку. Увеличиваем изображение.
Если на глаз не можем подобрать, какой цвет у щеки доминирует, то тогда размываем изображение.
Теперь уже точно и без ошибок определяем этот цвет.
(На правом рисунке выделены области, с доминирующем цветом)
Шаг 2
После этого обрисовываем всю кожу лица,
соблюдая области резкого изменения цвета, а так же не трогаем волосы, глаза,
губы и шею. Величину кисти меняем в зависимости от величины закрашиваемой области.
На картинке слева - полученная "цветовая маска". Справа - она же, наложеная на изображение.
Обращаем внимание, что глаза, губы, по возможности - волосы и шея - не тронуты.
Их мы будем обрабатывать в следующих шагах.
Главное на этом этапе - соблюдать реалистичность.
Должны оставаться текстуры лица. Нельзя слишком много замазывать однотонным цветом,
иначе девушка будет слишком похожа на куклу.
Вариант второй - это сделать цветовую маску не вручную, а с помощью размытого дубликата основного слоя
(см правый рис. Для шага 1). Области вокруг глаз, рта и волос следует аккуратно стереть.
Минус этого варианта в том, что достаточно чёткие границы между лицом и волосами сильно размываются.
Это вносит много чёрного цвета в участки кожи около волос.
Шаг 3
Аналогичные работы проводим с шеей
Шаг 4
Далее обрабатываем глаза.
Вначале стираем нижние веки, потом дорисовываем их вручную. Соблюдаем реалистичность
Шаг 5
Дорабатываем губы, дорисовываем с помощью кривых, волосы.
Шаг 6, и последний
После этого, полученное изображение дорабатываем методом "blur - sharp".
Только главное - не переборщить. (Желательно прозрачность размытого слоя ставить не более 20%)
Результат
Урок принадлежит Василию Пирагову - www.pirogovv.ru